Особенности редизайна государственных сайтов

Назад к новостям

Этот год был богат на редизайны. Нескольким нашим постоянным заказчикам потребовалось обновить и улучшить внешний вид сайтов государственных и муниципальных ведомств.

Самые большие преобразования коснулись Инвестиционного портала Ростовской области, о котором мы писали ранее.

Нынешний, исторический вариант оформления, который пока ещё можно увидеть живьём, был разработан в 2013 году. В те годы он считался хорошим и даже прогрессивным. Но всё меняется и устаревает, поэтому заказчик обратился с запросом:

  1. Освежить внешний вид портала.
  2. Проработать информационную структуру и улучшить подачу информации. Чтобы потенциальный инвестор быстрее находил полезную информацию.
  3. Адаптировать новый дизайн для мобильной версии.

Летом мы разработали макеты, а сейчас активно проверяем новый дизайн на тестовом сервере. Готовимся к обновлению живого портала. И пока QA заняты делом, можно немного порассуждать о проделанной работе и о том, чем редизайн государственных информационных ресурсов отличается от редизайна коммерческих сайтов.

На наш взгляд, есть несколько специфических нюансов, которые определённым образом ограничивают UI-дизайнера, проектировщика и UX-писателя.

  • Нужно знать и соблюдать законы. Сайты государственных и муниципальных ведомств должны отвечать требованиям законодательства. Почти всегда существует базовый набор сведений, которые обязательно должны быть на сайте. Не всегда можно оптимизировать структуру или «выкинуть лишнее».
  • Нужно работать со сложным контентом. Контент таких сайтов на 2/3 состоит из текстов нормативно-правовых актов. Эти тексты не всегда можно менять и упрощать, потому что они должны предоставляться читателю в неизменном виде. Форматирование и отображение этих текстов — отдельная UX/UI-задача.
  • Нужно обеспечить хорошую навигацию. Государственные информационные ресурсы не похожи на заманушный коммерческий лендинг. Они содержат много сложного (см. предыдущий пункт) контента о работе одной или нескольких отраслей.
    При этом, посетители сайта не всегда знают, какая именно информация нужна им прямо сейчас. Чтобы обеспечить пользователям качественную навигацию, надо хорошо разбираться в предметной области. Надо хорошо понимать цели пользователя. Иногда надо понимать их лучше него самого.
  • Нужно работать в определённом жанре. При оформлении государственных информационных ресурсов приходится придерживаться официально-делового стиля. Как ни крути, взрывающиеся фейерверки, фантазийная анимация и прочие «брызги шампанского» редко бывают уместны, и редко нравятся заказчику.
  • Нужно избежать «штамповки лучших практик». Дизайнер обязан знать и применять стандарты и рекомендации, выработанные для сайтов определённого типа. При этом, дизайн должен быть уникальным, ведь никто не хочет получить сайт, похожий на тысячи других. Это ограничение, в сочетании с перечисленными выше, вполне способно снести дизайнеру крышу.
  • Консервативность. Принимающая сторона не всегда благосклонно относится к экспериментам. Какой-нибудь привычный заказчику, но избыточный, с точки зрения UX, пункт меню может стать предметом долгих и жарких дискуссий.

Но чем больше ограничений — тем интереснее работать.

В ближайшее время мы покажем, что у нас получилось, а вы оцените, удалось ли нам сделать Инвестиционный портал Ростовской области более удобным, современным и красивым.